Возрастные особенности детей
Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
Этические представления.
Творческие способности.
Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.
Страхи как следствие развитого воображения.
Чтобы страх у ребенка не закрепился:
1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.);
2. Превращайте злых героев, в добрых;
3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики».
Речь
Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.
Отношения со сверстниками
У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.
Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.
Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу
Важная особенность возраста!!!
Активная любознательность
Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется вмногочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений.Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
Восприятие.
Память.
Мышление.
Внимание.
Любите своего ребенка!