Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

1

                                                                                                     «Мы кормушки смастерили,

                                                                       Мы столовую открыли,

                                                                           Воробей, снегирь – сосед,

                                                                           Будет здесь для всех обед»

                                                                                                             З.Александрова

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться: доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм практически недоступен, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

С наступлением холодов в поисках корма синицы, голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые начинают искать корм вблизи жилых домов людей. Мы должны поддержать птиц и помочь им выжить зимой! Подкормка птиц зимой, пожалуй, самая важная и эффективная природоохранная мера.   С 25 января по 29 января 2021 года у нас проходила акция «Покорми птиц зимой», которая стала уже доброй традицией нашего детского сада.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и нам, педагогам, в обучении и воспитании детей. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и является прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.

Педагоги нашего учреждения проводили беседы с воспитанниками о зимующих птицах, рассказали о том, как помочь пернатым друзьям зимой, показывали презентации, мультфильмы, работали с Лэп-буками «Зимующие птицы», «Время года –Зима». Читали рассказы и сказки, заучивали стихи, разгадывали загадки о птицах. Использовали словотворчество по составлению небольших рассказов и стихотворений о зимующих птицах. Играли в дидактические игры«Что за птица«Птичья столовая», «Один – много», «Угадай по описанию» и др.; подвижные игры: «Перелёт птиц», «День-ночь», «Летает - не летает»; «Воронята», «Птички», «Птички и автомобили», «Птички в гнездышках» и другие.

Во время занятий художественным творчеством ребята красочно оформляли кормушки, рисовали, лепили, вырезали зимующих птичек, подчёркивая их отличительную окраску.

2 3 4 5

       

Воспитанники старших групп приняли участие в викторине о зимующих птицах, играли в интерактивные игры.

Наши воспитанники через беседы, познавательные занятия, продуктивную деятельность и наблюдения закрепили знания о зимующих птицах нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. А еще вместе с детьми мы выучили правила, которые необходимо соблюдать, подкармливая птиц.

6Педагоги групп пополнили имеющийся материал по теме «Зимующие птицы», который демонстрирует многообразие птиц и их особенности. В группах появились новые альбомы «Зимующие птицы», дидактические игры (Сухова Н.А. «Дидактическая игра для театрализованной деятельности» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей»), в т.ч., и интерактивные, созданные педагогами (Старкова М.П. интерактивная игра по познавательному развитию «Маша и птицы», Мигунова Н.В. интерактивная игра по познавательному развитию «Зимующие птицы»). Пополнился

«Электронный банк» презентациями, развивающими мультфильмами о зимующих птицах.

Педагоги совместно с воспитанниками и родителями подобрали книги, стихотворения и загадки: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин, В. Звягина «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», И. А. Мазнин «Про сову», И. М. Пивоварова «Разговор с сорокой», И. П. Токмакова

«Десять птичек – стайка», М. М. Зощенко «Умная птичка», рассказы В.Бианки, различные энциклопедии для размещения в групповых библиотечках.

7

Для родителей были разработаны и размещены в группах Вайбер и на сайтах педагогов консультации «Покормите птиц зимой», «Как правильно покормить зимующих птиц».

В рамках акции, родители с детьми изготовили кормушки для птиц из различных материалов. У каждого они получились свои, но сделаны с душой и теплом. Эти кормушки были развешаны вблизи домов наших воспитанников. Некоторые кормушки поселились на прогулочных участках нашего ДОУ.

В группах созданы «Кладовые для птичек», для которых дети и их родители приносили разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и другой корм.

На прогулочных участках всех возрастных групп были оформлены «Птичьи столовые» для кормления птиц.

Во время наблюдений на прогулках воспитанники детского сада выяснили, что кормушки посетили воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки, а свиристели в этом году еще ни разу не прилетали на территорию детского сада.

8 9 10 11 12 13 

      

Во время прогулок наши дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьих столовых», чистят кормушки от снега, пополняют их кормом.

14 15 16 17

В ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело –помогают выжить птицам в самое трудное время года. Помогая другим, мы сами становимся добрее…

И в качестве награды мы все слышим благодарное щебетание птиц рядом с нашим детским садом.

Воспитатель старшей группы Мигунова Н.В.

Поиск

Новости

НОК

НОК

04.03.2025
Qr - код для НОК Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте Qr - код или перейдите по ссылке ниже Анкета доступна по...
Закаливание - помагает ли укрепить иммунитет?