В рамках формирования у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создания благоприятных условий для воспитания экологически грамотного дошкольника, в период с 29.03. по 16.04.2021г. в образовательном учреждении прошел смотр-конкурс среди возрастных групп ОО «Огород на окне».
Данное мероприятие способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. «Огород» способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развить этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Педагогами групп проведена большая и планомерная работа по созданию условий для совместной деятельности педагогов, детей и родителей в процессе организации «Огорода на окне». Для решения педагогических задач — образовательных, экологических, экспериментальных и игровых — подошел обыкновенный подоконник.
Для оформления огорода использовано многообразие материала: готовые контейнеры для посадки, а так же бросовый материал — различные палочки, пластиковые бутылки, деревянные подставки, скорлупа от яиц, контейнеры для хранения пищевых продуктов.
В ходе формирования «огородов», педагоги использовали широкое видовое разнообразие растений и посадок разных овощных культур, а также цветочных. К оформлению «огородов на окне» воспитатели групп подошли творчески – «огороды» получились яркими, оригинальными и привлекательными.
Педагогами оформлены наблюдения за ростом растений, Паспорта растений, фотоотчеты наблюдения детей за «огородом» или работы на нем. Детьми сделаны зарисовки роста растений. Все растения обозначены эстетическими табличками с названиями растений и с датами их посадки.
Воспитанники имеют свободный доступ для наблюдений и работ в «огороде». Они активно привлекаются к работе в «огороде»: поливают и рыхлят почву.
Педагог, Сухова Н.А., для развития интереса у своих воспитанников, расположила рядом с «огородом» книжки-малышки с любимыми народными сказками, персонажи которой стали жителями группового «огородика». Мигунова Н.В., педагог старшей группы, оформила мини-лепбук «Огород на подоконнике», который помогает поддерживать познавательный интерес детей к «огороду», закреплять знания и умения, полученные детьми в процессе наблюдения за «огородом» или работы на нем. В старших группах при «огородах» имеются коллекции семян для рассматривания и изучения их внешнего вида.
В оформлении «огородов» оказывали помощь и родители. Они помогали с землей, посадочным материалом, контейнерами для посадки, бросовым материалом.
Педагоги учреждения сумели превратить маленький «огород на окне» в сказочную страну, заселенную знакомыми сказочными героями и это место стало самым «волшебным» в группе, которое притягивает внимание и разум дошкольника, дает знания и место для их применения.
И главное… Наши дети стали больше знать о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, у них появилось чувство ответственности за участие в общем и в очень важном деле…
Воспитатель старшей группы, Мигунова Н.В.