Get Adobe Flash player

    1 2                   

Проводить детские праздники  в народном стиле  или с элементами народности стало традиционным для воспитанников нашей группы. Знакомство  детей в т.ч. и с  народными праздниками формирует у них интерес к истории своей Родины, своего края и народа.

Приобщение детей к истокам русской культуры является приоритетным направлением для педагогов и детей нашей группы.  И работа  в данном направлении идет уже третий год.

Яркие и необычные мероприятия  проходили  у детей  нашей группы на Святочной неделе. Ребята узнали, какие дни называются на Руси Святками, когда и как  их празднуют. Итоговым мероприятием всех произошедших событий, стало развлечение «Святки».

В гости к «Хозяйке», роль которой я исполняла в соответствующем образе,  пришли  мои воспитанники в образе «колядующих». Общение проходило в виде  дружеской посиделки. Неотъемлемой частью наших «Святок» стало присутствие Бабы-Яги, Снежной бабы в исполнении воспитателя Вороновой В.В. и помощника воспитателя, Сутыриной М.Д.

Были «цыгане» и  «медведи», в исполнении детей. «Цыганки» в соответствующем образе вместе с музыкальным руководителем, Разовой С.В., исполнили традиционный танец, а «медведи»  подыграли  им на бубнах.

Баба-Яга  лихо отплясывала зажигательный танец с детьми.  А Снежная Баба научила детей новому танцу.  Дети показали присутствующим умение «колядовать». Празднично и звонко звучали колядки в их исполнении:

«Уродилась коляда накануне Рождества,

Ой, коляда, коляда, колядица моя!»

На праздник были приглашены дети средней группы, которые с большим интересом вглядывались и прислушивались ко всему происходящему. Дети все вместе отгадывали загадки и подпевали песни.

В конце праздника  «Хозяйка»  угостила всех сладостями: сушками, конфетами, печеньем, как  при настоящем колядованиии. Дети были в восторге!

Педагогами группы была  создана  атмосфера старинного обрядового праздника для своих воспитанников, которая сохранилась до конца мероприятия.

Наши воспитаники легко ответять на такие вопросы, как: что такое лапти, крынка, коромысло, рушник и многие другие народные термины. Владеют знаниями о народных праздниках и приметах. Исполняют народные танцы и знают народные песни, попевки, потешки.

Объединяя в себе и музыку, и слово, и танец, фольклор  наилучшим образом развивает возможности ребенка дошкольника. К сожалению, в быту все устойчивее наблюдается процесс отторжения от народной мудрости. Знания наших бабушек и дедушек заменили телевизоры и компьютеры.

Тем ценнее наша работа в данном направлении.Благодаря различным ее аспектам, в детях мы пробуждаем  патриотические чувства и развиваем духовность. Сажаем  в души воспитанников «зерна истории», в надежде получить «здоровые всходы» и богатый урожай»…

 3 4

5

 

Воспитатель старшей группы  МБДОУ «Каменский детский сад» Наумова В.Н.

Поиск

Новости

Как научить ребенка любить и беречь природу? Прививать с дошкольного возраста любовь к природе необходимо...
Игрушка- основной атрибут в игровой деятельности ребенка. К сожалению, в редких семьях...
Знакомые с детства стихи про дядю Степу, милиционера… 13 марта 2018г., замечательному детскому поэту, писателю, драматургу,...
Следуя традициям русского народа, отмечать Масленицу, в нашем детском саду прошли веселые гулянья - «Веселая масленица». Всегда главными...
По статистике, наезд на пешехода – самый распространенный вид ДТП. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время...